Урок 11. DRY. DIE. KISS.
В программировании существуют несколько принципов, которые помогают разработчикам создавать чистый, поддерживаемый и эффективный код. Среди них выделяются принципы DRY, DIE и KISS. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
1. DRY (Don't Repeat Yourself)
Принцип: Не повторяйте себя. Этот принцип утверждает, что информация должна быть представлена в системе единожды. Если вы обнаружили, что один и тот же код или логика повторяются в нескольких местах, это может привести к ошибкам и усложнению поддержки.
Пример: Вместо того чтобы дублировать код для расчета площади круга в нескольких местах, создайте отдельный метод.
public class Circle {
private double radius;
public Circle(double radius) {
this.radius = radius;
}
public double area() {
return Math.PI * radius * radius;
}
}
// Использование
Circle circle1 = new Circle(5);
Circle circle2 = new Circle(10);
System.out.println("Area of circle1: " + circle1.area());
System.out.println("Area of circle2: " + circle2.area());
2. DIE (Duplication Is Evil)
Принцип: Дублирование — это зло. Этот принцип является расширением DRY и подчеркивает, что дублирование кода может привести к ошибкам и усложнению поддержки. Если вы измените один экземпляр дублированного кода, вам нужно будет изменить все остальные, что увеличивает вероятность ошибок.
Пример: Если у вас есть несколько классов, которые выполняют схожие действия, лучше создать общий базовый класс или интерфейс.
public interface Shape {
double area();
}
public class Circle implements Shape {
private double radius;
public Circle(double radius) {
this.radius = radius;
}
@Override
public double area() {
return Math.PI * radius * radius;
}
}
public class Rectangle implements Shape {
private double width;
private double height;
public Rectangle(double width, double height) {
this.width = width;
this.height = height;
}
@Override
public double area() {
return width * height;
}
}
// Использование
Shape circle = new Circle(5);
Shape rectangle = new Rectangle(4, 6);
System.out.println("Area of circle: " + circle.area());
System.out.println("Area of rectangle: " + rectangle.area());
3. KISS (Keep It Simple, Stupid)
Принцип: Держите это просто, глупо. Этот принцип утверждает, что системы должны быть как можно проще. Сложные решения могут привести к ошибкам и затруднениям в понимании кода. Простота делает код более понятным и легким в поддержке.
Пример: Вместо создания сложной иерархии классов для решения простой задачи, используйте простые структуры данных и методы.
public class SimpleCalculator {
public int add(int a, int b) {
return a + b;
}
public int subtract(int a, int b) {
return a - b;
}
}
// Использование
SimpleCalculator calculator = new SimpleCalculator();
System.out.println("Sum: " + calculator.add(5, 3));
System.out.println("Difference: " + calculator.subtract(5, 3));
Заключение
Принципы DRY, DIE и KISS помогают разработчикам создавать более чистый, поддерживаемый и эффективный код. Следуя этим принципам, вы можете уменьшить количество ошибок, упростить поддержку и улучшить читаемость вашего кода. Эти принципы являются основой хорошего программирования и должны быть учтены на всех этапах разработки.