Skip to content

Урок 6. Структурные паттерны проектирования

Тема: Структурные паттерны проектирования

Введение

Структурные паттерны проектирования — это группа паттернов, которые помогают организовать классы и объекты в более крупные структуры, обеспечивая при этом гибкость и эффективность. Эти паттерны позволяют создавать сложные структуры, упрощая взаимодействие между компонентами и улучшая читаемость кода. Структурные паттерны помогают определить, как классы и объекты могут работать вместе, чтобы создать более сложные системы.

Основные концепции

Структурные паттерны проектирования помогают: - Упрощать взаимодействие между объектами. - Повышать гибкость и повторное использование кода. - Упрощать поддержку и расширение системы.

Примеры структурных паттернов проектирования

  1. Адаптер (Adapter):
  2. Позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. Адаптер преобразует интерфейс одного класса в интерфейс, ожидаемый клиентом.
  3. Пример: Использование адаптера для интеграции старой системы с новой.

  4. Декоратор (Decorator):

  5. Позволяет динамически добавлять новые функциональные возможности объектам, оборачивая их в классы-декораторы. Это позволяет изменять поведение объектов без изменения их кода.
  6. Пример: Добавление новых функций к графическим элементам, таким как рамки или тени.

  7. Компоновщик (Composite):

  8. Позволяет объединять объекты в древовидные структуры для представления иерархий "часть-целое". Компоновщик позволяет клиентам работать с отдельными объектами и их композициями одинаково.
  9. Пример: Структура файловой системы, где папки могут содержать как файлы, так и другие папки.

  10. Фасад (Facade):

  11. Предоставляет упрощенный интерфейс к сложной системе классов, скрывая ее сложность. Фасад позволяет клиентам взаимодействовать с системой через более простой интерфейс.
  12. Пример: Упрощение взаимодействия с библиотекой для работы с базами данных.

  13. Мост (Bridge):

  14. Разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им изменяться независимо друг от друга. Это позволяет создавать гибкие и расширяемые системы.
  15. Пример: Разделение интерфейса графического приложения от его реализации на разных платформах.

  16. Прототип (Prototype):

  17. Позволяет создавать новые объекты путем копирования существующих. Это полезно, когда создание нового объекта является более затратным, чем клонирование.
  18. Пример: Клонирование объектов в играх для создания новых персонажей.

Преимущества использования структурных паттернов

  • Упрощение архитектуры: Позволяют организовать код в более понятные и управляемые структуры.
  • Повышение гибкости: Облегчают добавление новых функций и изменение существующих без значительных изменений в коде.
  • Улучшение повторного использования: Позволяют использовать существующие классы и объекты в новых контекстах.

Заключение

Структурные паттерны проектирования играют важную роль в создании гибких и поддерживаемых систем. Они помогают организовать классы и объекты, упрощая взаимодействие между ними и улучшая читаемость кода. Использование структурных паттернов способствует созданию более эффективных и масштабируемых приложений, что делает их важным инструментом для разработчиков.


в уроках Синергии структурными паттернами называют вот эти заместитель Proxy компоновщик Composite фасад Facade мост Bridge

  1. Заместитель (Proxy): Позволяет контролировать доступ к объекту, добавляя уровень абстракции. Это может быть полезно для управления доступом к ресурсам, которые могут быть дорогими в создании или требуют дополнительных проверок.

  2. Компоновщик (Composite): Позволяет объединять объекты в древовидные структуры для представления иерархий "часть-целое". Это позволяет клиентам работать с отдельными объектами и их композициями одинаково.

  3. Фасад (Facade): Предоставляет упрощенный интерфейс к сложной системе классов, скрывая ее сложность. Это позволяет клиентам взаимодействовать с системой через более простой интерфейс.

  4. Мост (Bridge): Разделяет абстракцию и реализацию, позволяя им изменяться независимо друг от друга. Это позволяет создавать гибкие и расширяемые системы.

В моем предыдущем ответе я также упомянул другие паттерны, такие как Декоратор и Адаптер, которые также являются структурными паттернами, но не были включены в ваш список.

Таким образом, ваш список структурных паттернов является корректным в контексте вашего курса, и я приношу извинения за путаницу. Если вам нужно более подробное объяснение каждого из этих паттернов, пожалуйста, дайте знать!